Реалистичный эффект отражения от воды

Реалистичный эффект отражения от воды

  В этом уроке по работе в программе Фотошоп Вы овладеете потрясающей методикой, применение которой позволит Вам создавать реалистичное отражение от воды.

Изображение замка

Шаг 1. Откройте изображение замка и уменьшите его размер. Для этого в главном меню Фотошопа пройдите Изображение - Размер изображения (Image - Image Size) или нажмите сочетание клавиш (Ctrl + Alt + I) и установите те параметры, которые показаны на скриншоте:

Шаг 2. Выберите инструмент Рамка (Crop Tool) и перетащите верхние и нижние точки, чтобы обрезать копирайт в нижней части изображения, а также, часть неба сверху и часть от левого и правого поля.

Шаг 3. Дублируйте фоновый слой (Ctrl + J) и назовите его «Reflection».

Шаг 4. Теперь увеличьте размер холста. Для этого в главном меню программы Adobe Photoshop пройдите Изображение - Размер холста (Image - Canvas Size) или нажмите сочетание клавиш (Ctrl + Alt + C) и установите значения, которые показаны на скриншоте:

 

Сделайте активным слой «Reflection» и вызовите инструмент Свободное трансформирование (Free Transform) (Ctrl + T). Нажатием правой кнопки мыши, вызовите контексное меню и из появившегося списка выберите пункт Отразить по вертикали (Flip Vertical). После чего нажмите клавишу Enter.

 

Шаг 5. Выберите инструмент Перемещение (Move Tool) (клавиша V) и удерживая нажатой клавишу Shift, сдвиньте слой с отраженной по вертикали копией к нижней части оригинального слоя. Это уже можно рассматривать, как отражение, но выглядит оно пока не реалистично, т.к., на воде совсем нет ряби.

Шаг 6. Теперь нужно создать рябь на воде. Для того, чтобы это сделать, нам понадобится специальная текстура, напоминающая рябь. Ее мы применим к слою с отражением. Создайте новый документ (Ctrl + N) размером 4000 x 4000 пикселей.

К созданному документу примените фильтр Шум (Фильтр Шум Добавить шум) (Filter > Noise > Add Noise):

 

Чтобы рябь на воде выглядела реалистично, зерно шума должно быть крупнее. Примените к нему фильтр размытие по Гауссу, чтобы размыть шум и увеличить его контрастность (Фильтр Шум Добавить шум) (Filter > Blur > Gaussian Blur):

Теперь примените команду Кривые и сместите ползунки немного влево и вправо.

 

Из Галереи фильтров (Фильтр Галерея фильтров) (Filter > Filter Gallery) выберите папку Эскиз (Sketch) и примените фильтр Рельеф (Bas Relief). Для параметров Детали (Detail) и Смягчение (Smoothness) установите значение 2. Вы увидите, что текстура становится похожей на рябь, но пока еще не совсем.

 

Для того, чтобы сгладить шум на текстуре и получить эффект волн, примените фильтр Размытие в движении (Фильтр Размытие Размытие в движении) (Filter > Blur > Motion Blur):

 

Шаг 7. Нужно, чтобы текстура с рябью соответствовала слою с отражением. Перенесите созданную текстуру в основной документ, выделив текстуру (Ctrl + A) и скопировав ее (Ctrl + C).

Перейдите на основной документ и вставьте скопированную текстуру (Ctrl + V):

 

Исправьте перспективу слоя с текстурой, чтобы ее подогнать к слою с отражением. Для этого, воспользуйтесь инструментом Свободное трансформирование (Free Тransform) (Ctrl + T). Немного уменьшите текстуру, чтобы подогнать ее нижнюю и боковые части к слою с отражением.

Теперь, кликните внутри рамки выделения правой кнопкой мыши и выберите пункт Перспектива (Perspective). Переместите вверх маркеры, чтобы исказить текстуру, как показано на скриншоте. Убедитесь, что верхняя граница слоя с текстурой не превышает верхнюю границу слоя с отражением. Для удобства, можете активировать команду Привязка (Просмотр - Привязка (View - Snap)). После того, как Вы завершите трансформирование, нажмите Enter.

 

Шаг 8. В палитре слоев (Layers) сделайте активным слой с текстурой, затем при нажатой клавише Ctrl, кликните по миниатюре слоя «Reflection», чтобы загрузить выделение вокруг него (не забывайте, в это время активный слой – слой с текстурой). Теперь скопируйте выделение слоя с отражением (Ctrl + J), назовите дубликат «Texture» и удалите предыдущий слой с текстурой (Layer1).

Для того, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно, при нажатой клавише Ctrl кликните по слою «Reflection», а затем, также при нажатой клавише Ctrl, кликните по слою «Texture». Выделенная область должна оставаться неизменной.

 

Кликните правой кнопкой мыши по слою «Texture» и из выпадающего меню выберите пункт Создать дубликат слоя (Duplicate Layer) и установите назначение Новый документ (New document). Напишите имя для создаваемого документа и нажмите ОК.

Шаг 9. В верхней части текстуры есть прозрачная область, которую нужно убрать. Сделайте это при помощи команды Тримминг (Изображение Тримминг) (Image - Trim), затем выберите прозрачные пиксели и нажмите ОК. Сохраните текстуру к себе на компьютер (Ctrl + S).

 

Шаг 10. Закройте документ с текстурой (Ctrl + W) и вернитесь к основному документу. Отключите видимость слоя «Texture», кликнув по иконке глаза около него.

 

Шаг 11. Кликните правой кнопкой мыши по слою «Reflection» и из выпадающего списка выберите пункт Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object):

К слою примените фильтр Стекло (Glass) из папки Искажение (Distort): Фильтр Галерея фильтров (Filter > Filter Gallery). Обратите внимание на то, что рядом с названием текстуры есть маленькая иконка. Кликните по ней и выберите пункт Загрузить текстуру (Load Texture). Выберите текстуру, которую Вы сохранили ранее (начиная с шага 9).

Установите большое значение для параметра искажение (Distort), если хотите получить более выраженный эффект. Для получения нежного эффекта установите значение 6-7. Преимущество смарт-объектов заключается в том, что Вы можете изменять настройки примененного фильтра в любое время. Как видите, эффект ряби выглядит лучше, но мы продолжим.

 

Шаг 12. Воде не хватает отражения. Вы помните о том, что отключили видимость слоя «Texture» в шаге 10? Верните видимость этому слою, измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите непрозрачность до 18%.

 

Шаг 13. Обычно, вода имеет оттенок неба. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (клавиша B) и принажатой клавише Alt, кликните в любом месте неба, чтобы взять с него образец цвета. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и заполните его цветом переднего плана (Alt + Backspace). Назовите этот слой «Color».

Переместите слой «Color» под слой «Texture» (кликните и перетащите). После этого, удерживая нажатой клавишу Alt , кликните между слоями «Color» и «Reflection», чтобы добавить обтравочную маску. Это означает, что верхний слой будет виден только через пиксели нижнего.

 

Установите цвета по умолчанию (D). К слою «Color» добавьте слой-маску (Слой Слой-маска Показать все) (Layer > Layer Mask > Reveal All), выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G) и в выпадающем списке градиентов выберите градиент от цвета переднего плана к фоновому.

 

Шаг 14. Кликните по слой-маске и при нажатой клавише Shift проведите линию градиента сверху вниз. Благодаря этому, цвет в верхней части станет прозрачным и отражение будет более реалистичным.

 

Уменьшите непрозрачность слоя «Color» до 12%.

 

Шаг 15. Улучшите внешний вид изображения, добавив корректирующий слой Кривые (Слой Новый корректирующий слой Кривые) (Layer - New Adjustment Layer - Curves). Установите настройки Кривой, как показано на изображениях ниже:

 

Шаг 16. Для увеличения контрастности изображения, добавьте корректирующий слой Черное и белое (Слой Новый корректирующий слой – Черное и белое) (Layer - New Adjustment Layer - Black & White). Измените режим наложения этого корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft Light) и снизьте непрозрачность до 46%.

 

Шаг 17. Изображение выглядит слишком симметричным, т.к., отражение расположено строго по вертикали по отношению к оригинальному слою. Кроме того, в нижней части отражения есть некоторые артефакты, от которых нужно избавиться. Это можно сделать, обрезав нижнюю часть документа инструментом Рамка (Crop Tool).

 

Шаг 18. В финале, добавим к изображению виньетку. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и заполните его белым цветом. Примените к этому слою фильтр Коррекция дисторсии (Фильтр - Искажение - Коррекция дисторсии (Filter - Distort - Lens Correction)) и переместите ползунок Величина виньетки (Vignette Amount) влево.

Нажмите Ок и измените режим наложения этого слоя на Умножение (Multiply).

Слой «Color» сейчас выглядит слишком насыщенным. Уменьшите его непрозрачность с 12% до 7%.

Финальное изображение:

Поделиться
 

Комментарии