Глубокий взгляд на закат и сумеречные фотографии

Глубокий взгляд на закат и сумеречные фотографии

Время заката и наступление сумерек, несомненно, мое любимое время суток, для фотографии. Когда я только начинал заниматься фотографией, я был пленен закатами и хотел захватить эти прекрасные цвета и оттенки своей камерой. Это руководство проведет через все рабочие сложности, и, надеюсь, вдохновит вас, и подтолкнет к практике.

Когда я узнал все тонкости такого типа освещения, я начал ценить в большей степени магический опыт съемок только после захода солнца, используя приглушенный свет, который позволил мне создать несколько отличных работ.

Что же такого особенного в сумерках?

Очень часто вы можете услышать, что все дело в освещении, и я не могу с этим не согласиться. Основным элементом в фотографии является используемый в кадре свет, который определяет результат работы.

Сумерки предлагают уникальный сценарий освещения, в рамках которого солнечный свет постепенно исчезает, создавая редкие, но магические эффекты, которые практически невозможно создать искусственно. В это время появляется искусственное освещение, например, которое излучают уличные фонари. Дома и офисы могут создавать ощущение нереальности, ведь при недостатке света уменьшается и восприятие глаза реального расстояния.

 

 

Портреты до захода солнца

И так, прежде чем попасть в часы «сумеречных фотографий», (когда солнце уже зашло), я хотел бы воспользоваться «Золотыми часами» ( промежуток времени, когда солнце только заходит за горизонт).

Этот природный свет предлагает чрезвычайно красивые  условия для съемки, так как низкий золотой свет от солнца проектируется боком (падает снизу). Он деликатно освещает предмет с достаточной насыщенностью. В этот промежуток времени нет такой яркости и контрастности, как например, при ярком солнечном дне.

Этот промежуток времени может быть чрезвычайно полезен для фотографов-пейзажистов, а также для портретных фотографов, которые проводят съемки на открытом воздухе, ведь свет в такое время суток очень хорошо отобразиться теплым свечением на фотографии.

 

 

Время волшебного света

Итак, когда найти вдохновляющий эффект освещения? Здесь время решает все. Хорошенько подготовьтесь к съемке задолго до захода солнца. Вы заранее должны найти место и собрать реквизит. Для начала просто настройте камеру и начинайте съемку. Что бы понять весь процесс внимательно следите в видоискателе, за тем как освещение вокруг вас меняется. Окружающая вас атмосфера в потоках рассеянного мягкого света, будет постепенно исчезать в темноте.

Я люблю снимать процесс изменения освещения. Для этого я просто ставлю камеру на штатив в одном месте и делаю серию снимков.
 

 

Какие параметры, необходимые для съемки в условиях низкой освещенности?

С практикой вы сами поймете как нужно менять параметры камеры в зависимости от количества рассеянного света. Тем не менее, я постараюсь подсказать вам, как следует настраивать камеру для съемки при плохом освещении.

Прежде всего, необходимо использовать длительную выдержку, но желательно не выше 1/60 и лучше использовать штатив. Это позволит получить достаточно яркие и четкие кадры. Для пейзажной фотографии используйте максимально закрытую диафрагму, штатив и длительную выдержку, что бы получить четкий контрастный снимок.

Если освещения недостаточно, а штатива под рукой не оказалось, то используйте ISO. Однако не следует ставить слишком высокие значения, ведь как вам известно это приведет к зернистости в кадре. Что касается баланса белого то, при съемке при плохом освещении, я всегда снимаю в формате RAW. Благодаря этому я легко могу исправить баланс белого в процессе пост-обработки. Помните, что постепенно температура освещения будет меняться. Поэтому меняйте пользовательские настройки баланса белого при каждом новом снимке.

Работа с пейзажами в сумеречное время

Мой любимый тип съемок в сумеречное время — это пейзажная фотография. Теплое, освещение создает невероятную атмосферу, которая ещё больше заставляет захватывать дух при взгляде на пейзажную фотографию. Как всегда для работы с пейзажами необходимо найти лучшую точку для съемки. Когда найдете место заранее, то вам  будет работать легко и комфортно. Будьте терпеливы.

Ищите выигрышные моменты сцены, прежде чем сделать снимок. Элементы на переднем плане всегда приветствуются. При работе в горной местности, попробуйте захватить одновременно передний план и сами горы или холмы. Когда свет  убавляется на тон, дальние объекты становятся менее видимыми, создавая эффект чувствуется расстояния.

 

 

Потрясающие закаты

Как я признался ранее, я любитель фотографировать закаты. Но многие фотографы устали видеть бесконечные кадры заката, так как все они могут быть очень предсказуемыми. Очень важно быть изобретательным. Надо попытаться составить свой кадр таким образом, что добавить интереса и глубины для сцены, чем просто очередную картинку.

Добавьте на передний план интересный объект или найдите точку съемки, которая поможет добавить некоторую глубину. Попробуйте использовать различные фильтры, например такой как градуированный фильтр.

 

 

Получение потрясающих городских кадров

Извлечь выгоду из вечернего освещения могут не только пейзажи, вы также можете получить впечатляющие городские снимки. Попробуйте работать в среде архитектуры до захода солнца. Низкое солнце бросает лучи на здания и может создать очень привлекательную игру светов и теней.

Позже в тот же вечер, когда солнце уже почти село, попытайтесь найти точку съемки. Затухание освещения и искусственные огни создают идеальную сцену, которую можно захватить при помощи длинной выдержке и штатива.

 

 

Утонченный силуэт

В сумерках не всегда возможно осветить предмет, но не беспокойтесь, ведь сумерки — это прекрасное время, для создания силуэтных фотографий! Ищите возможности для работы с интересными формами. Используйте низко падающий свет для подчеркивания контуров объекта.

 

 

Утонченный силуэт

В сумерках не всегда возможно осветить предмет, но не беспокойтесь, ведь сумерки — это прекрасное время, для создания силуэтных фотографий! Ищите возможности для работы с интересными формами. Используйте низко падающий свет для подчеркивания контуров объекта.

 

 

Маленькие советы

Будьте готовы к путешествиям в ночное время.  Всегда берите с собой фонарик, не обязательно большой, это может быть карманный фонарик, он не только подсветит дорогу, но также поможет вам настроить параметры камеры.

Убедитесь, что вы оделись по погоде, и учитывайте тот факт, что будет намного холоднее после захода солнца! Скажите кому-нибудь, куда вы идете и когда вернетесь.

 

 

А теперь ваша очередь!

Надеюсь, вы теперь подготовлены и готовы сделать свои фотографии в сумеречное время. Трудности съемки, которые заключаются в недостаточности освещения, перевешивают магические качества света, которые часто меняются в зависимости от погоды.

Вы можете выбрать район или конкретный объект для работы, или просто отправиться на прогулку и снимать, изучая окружающий мир, его видимость зависит от вас.

 

 
Автор статьи Simon Bray. Перевод Евгения Филенкова.

Тип урока: 
Поделиться
 

Комментарии