Как фотографировать огонь

Как фотографировать огонь

Огонь достаточно интересная вещь. Понаблюдайте за людьми, сидящими вокруг костра, и вы увидите, что огонь обладает какой-то магической силой, он влечет и завораживает. У людей с ним сложились такие глубокие и инстинктивные взаимоотношения, что даже пламя на снимке оказывает на нас такое же необъяснимое воздействие, как и горящий огонь. Смотреть на огонь нам всегда интересно, но ещё интереснее его фотографировать. В этом уроке, я хочу показать вам несколько примеров съёмки огня, рассказать, как они делаются, и, возможно, какие-то из них подтолкнут вас к созданию собственных сюжетов с изображением огня.

 

1/15 f/16 ISO200 105mm

 

Безопасность прежде всего

Во время съёмки огня следует соблюдать особую осторожность. Дым и жар пламени могут нанести непоправимый ущерб вашему фотооборудованию, а огонь, который способен очень быстро выйти из-под контроля, может не только сжечь реквизит, но и, самое главное, стать угрозой для вашей жизни. Вот несколько простых правил безопасности, которые вы должны знать (и выполнять!):

  • Заранее продумайте и спланируйте весь процесс съёмки огня от самого начала и до конца.
  • Составьте план тушения огня, на случай, если он внезапно выйдет из-под  вашего контроля.
  • Не работайте вблизи легковоспламеняющихся предметов.
  • Работайте в помещении с хорошей вентиляцией.
  • Убедитесь, что у вас есть пути отступления, если произойдет самое худшее.

В фотографии огонь используется по трем основным направлениям. Он может быть главным объектом съёмки, акцентирующим элементом, или же основным источником света. Как правило, на практике все три направления встречаются в комбинации, но понимание их по отдельности — это лучший способ, чтобы начать общее знакомство со съёмкой огня.

 

Огонь как объект съёмки

На таких снимках основной рисунок и акцент делаются на самом пламени (или эффекте от него) а также на деталях, которые могут быть показаны в нем.

В большинстве случаев съёмка ведется на короткой выдержке, что дает возможность заморозить движение и рассмотреть в огне любые самые мельчайшие детали. Как всегда, время короткой выдержки зависит от того, что именно вы снимаете, но в данном случае хорошей отправной точкой будет выдержка 1/250 сек. или короче. Так как скорость затвора увеличивается, то вам нужно будет открыть шире диафрагму и повысить ISO.

1/2000 f/5.6 ISO2000 105mm

 

1/250 f/13 ISO400 105mm

 

Достаточно интересными получаются фотографии огня, на которых видны шлейфы или следы от летящих искр. Чтобы получить такие снимки необходимо, наоборот, увеличить выдержку и уменьшить диафрагму.

 

1.6” f/40 ISO100 105mm

 

38” f/36 ISO100 105mm

 

Огонь как акцентирующий элемент

На таком снимке, как правило, изображается крупномасштабная сцена, и огонь является одним из её элементов. При постановке таких сцен могут возникнуть некоторые сложности, связанные с необходимостью дополнительного освещения, так как в кадре нужно показать не только пламя, но и окружающую обстановку. В таких съёмках ключевой особенностью является то, что сначала нужно выставить экспозицию по огню, а затем подсветить остальные участки сцены. Если у вас нет возможности управлять освещением, то попробуйте поискать ракурсы, при которых пламя не будет сливаться с задним планом. Идеальным вариантом считается тёмный равномерный фон, но в принципе подойдет и любой другой, главное, чтобы огонь на нем хорошо выделялся.

 

1/2500 f/5.6 ISO1250 110mm

 

1/60 f/11 ISO1000 105mm

 

1/250 f/7.1 ISO200 105mm

 

30” f/8 ISO640 15mm

 

 Огонь как основной источник света

Огонь может быть прекрасным источником света с мягкими тенями и тёплыми тонами. Для съёмки сцен у костра следует выставлять выдержку подлиннее, открывать диафрагму пошире, а значения ISO ставить повыше. Хотя, если съёмка ведется возле самого костра и огонь достаточно хорошо освещает объект съёмки, то выдержка может быть средней или даже короткой.

При работе с широко открытой диафрагмой, как правило, мы имеем малую глубину резкости и в результате, задний план на снимке получается сильно размытым.  Чтобы исправить это, постарайтесь сфокусироваться не на главном объекте съёмки, а на каких-то других предметах с чёткими контрастными краями (например, на силуэтах стационарных объектов). Это придаст изображению большей глубины резкости, а движущийся свет от огня слегка размоет чёткие края объектов и немного смягчит их тени.

 

25” f/4.5 ISO3200 14mm

 

30” f/8 ISO200 20mm

 

1/10 f/3.5 ISO200 50mm

 

1/100 f/4 ISO800 50mm

 

1/60 f/8 ISO800 500mm

 

Цвет пламени

Если присмотреться к пламени внимательнее, то можно увидеть, что оно имеет несколько цветов, градиентов и разную интенсивность, и уже из этого становится понятно, что цвет пламени это достаточно сложная тема. Цвет зависит от многих параметров: температуры горения, вида топлива, количества кислорода, насколько хорошо кислород смешивается с топливом, и от многих других факторов.

При фотосъёмке огня самым влияющим фактором на цвет пламени, несомненно, является сжигаемый вид топлива. При сжигании бумаги, древесины и ткани остается много не сгоревших частичек и пламя окрашивается в желтовато-оранжевый цвет. Зажигалки, газовые горелки, жидкости с высоким содержанием спирта, или другие виды топлива, которые легко вступают в реакцию с кислородом, придадут пламени голубоватый оттенок. Но, если вы хотите окрасить пламя в более яркие и насыщенные цвета, лучше воспользоваться специальными добавками — пиротехническими красителями. И, конечно же, легче всего получить желаемый цвет пламени уже в процессе пост-обработки, просто раскрасив его кистью нужного цвета в Фотошопе

 

1/2500 f/8 ISO200 105mm

1/250 f/8 ISO200 105mm

 

Как фотографировать дым

Дым может стать весьма интересным элементом фотоснимка, но его нужно уметь правильно преподать. Ведь часто на снимке дым получается не таким красивым, как вы видите его во время съёмки. Качество таких фото во многом зависит от ракурса, освещения и многих настроек вашей камеры. Вот три нюанса, на которые вам следует обратить внимание при съёмке дыма:

  • Удостоверьтесь, что то топливо, которое вы собираетесь использовать для горения, даст вам достаточное количество дыма. Спиртовые и газовые горелки выделяют совсем мало дыма, а древесина и бумага, как правило, дают его в переизбытке.
  • Подсветите дым. Если источник света направить на дым, то он подчеркнет его структуру и более чётко выделит его контуры на снимке.
  • Снимайте на короткой выдержке, это позволит заморозить движение дыма и убрать лишнюю размытость в кадре.

 

 Быстрый способ изучения съёмки огня

1/8 f/8 ISO800 50mm    |     4” f/8 ISO800 50mm   |    1/8 f/8 ISO800 50mm + Вспышка

 

Свеча представляет собой самый простой и относительно безопасный способ понять технику фотосъёмки огня. В качестве практического занятия, потренируйтесь делать фотографии огня тех трех видов, которые мы рассмотрели в этой статье – огонь как объект, как акцент, и как источник света. Рассмотрите снимки со свечами вверху, обратив особое внимание на указанные параметры съёмки. Попробуйте сделать аналогичную серию снимков и запишите, при каких параметрах вам удалось заморозить движение огня, а при каких − осветить предмет, расположенный рядом со свечой. Затем с применением искусственного источника света попробуйте сделать снимок, на котором были бы одинаково хорошо видны и огонь и какой-то объект рядом с ним.

Я всегда с большим удовольствием добавляю огонь в свои фотографии, и надеюсь, что эта статья послужит для вас хорошим стартом для создания собственных фото сюжетов на тему огня.

 

Автор урока Darlene Hildebrandt

Поделиться
 

Комментарии