Грейферное освещение с двумя источниками света

Грейферное освещение с двумя источниками света

Если вы совсем недавно выключили вспышку на своей камере, и решили снимать в студии, то используя лишь один источник освещения, благодаря несложным манипуляциям, можно достичь фантастического эффекта. Несмотря на широкий спектр возможностей одного источника, работа с несколькими элементами освещения предоставляет еще больший простор для творчества. Мне нравится грейферная схема освещения, о которой и пойдет речь в этом уроке.
 

Грейферное освещение с двумя источниками света — настоящая красота

 

Введение

Грейферное освещение может быть использовано для создания мягкого обволакивающего света; совершенно белый фон и потрясающий охват света дают классический модный образ, который идеально подходит для съемки моделей. Стоит отметить, что сделать это действительно не сложно, и я надеюсь, что следуя данному уроку, вы сможете с легкостью использовать такой тип освещения.
 

Настройка схемы и оборудование

Основная идея такой установки заключается в использовании одного большого источника света, как в качестве фона, так и в качестве освещения, которое должно заполнять пространство. Второй источник освещения должен быть установлен сверху, выше уровня головы модели, а все оставшиеся тени будут заполнены светом при помощи отражателя.

Как уже было сказано выше, вам понадобится два источника света; в идеале необходима импульсная лампа (строб лампа), но подойдет и вспышка, правда ей потребуется больше времени на перезарядку. Для достижения мягкого света, на обеих лампах лучше использовать большие софтбоксы. Если таковых под рукой не нет, то используйте большой лист ватмана в качестве фона, и зонтик для основного источника света. Основная установка заключается в следующем — настройте силу подсветки так, чтобы она полностью охватила модель.
 

 

Схема грейферного освещения, где используется всего два источника освещения

 

Настройка экспозиции

Для такого кадра, настройка экспозиции на самом деле довольно проста. (О том, что такое экспозиция и как ее настроить написано здесь). Конечно для более быстрого результата вы можете использовать экспонометр, но как правило вы без труда сможете настроить правильную экспозицию и без прибора. Вот основные настройки:

  • Уберите подальше вспышку  и начните с настройки камеры. Установите небольшое значение диафрагмы (примерно f8-f11), высокую скорость затвора (около 1/200 – 1/250) и самое низкое значение ISO.
  • Включите задний свет на небольшую мощность и сделайте пробный снимок, для проверки фона. При правильной экспозиции цвет вашего фона должен быть ярко-белым. Хороший способ проверить – это взглянуть на гистограмму, большинство показателей должны быть на правой кромке графа. Это говорит о том, что тона изображения стремятся к абсолютно белым. Если фон не выглядит, так как нужно, увеличьте мощность вспышки, и повторите эксперимент.
  • Теперь пришло время поставить модель на свое место и проверить, хватает ли фонового света, чтобы заполнить все пространство вокруг модели. Расположите модель перед фоном и сделайте еще один пробный снимок. Изменяйте расстояние между объектом и фоном, пока свет на окутает полностью голову и плечи модели. Цель этих действий добавить резкости и точности. Все что вам нужно – это четко определить очертания объекта.
  • Теперь включите основной источник освещения и выполните пробный снимок. Проверьте общую экспозицию, и варьируйте мощность и положение света до тех пор, пока не получите идеальное и ровное освещение слица модели.
  • Наконец, расположите отражатель под основным светом и отрегулируйте его положения так, чтобы отраженный свет заполнил все тени в кадре, в частности, тени под глазами, носом и подбородком модели.

 

Резюме

Надеюсь, что описанные выше действия достаточно просты, чтобы убедить вас опробовать эту схему в действии. Это не только отличный способ научиться работать с несколькими источниками света, но и возможность получить великолепные фотографии, ведь, чем больше источников света, тем больше простора для творчества!

Автор Russell Masters. Перевод текста Марина Конина

Поделиться
 

Комментарии