10 типов эффектного освещения портретного снимка

10 типов эффектного освещения портретного снимка

Вопреки распространенному мнению, освещение портретного снимка не обязательно должно быть слишком сложным для его настройки и дорогим для кошелька. Вам не нужно множество дорогостоящего оборудования и не нужна помощь эксперта, чтобы понять, какие типы освещения дадут необходимый эффект, а какие нет.

В зависимости от ситуации, вы можете выбрать  угол и настроить дальность света. Вы преуспеете в этом деле, если потратите время на планирование, осмотр сцены  и настройку осветительных приборов, которые имеете в наличии. Вот десять примеров фотографий, сделанных с помощью простых осветительных приборов с кратким объяснением того, как во время съемки были расположены устройства для освещения и как они использовались.

 

Оконный свет

Перед тем, как вы вникнете  в вопрос использования искусственного освещения, важно оценить качество естественного освещения а также понять, как его можно эффективно использовать для портретной съемки.

Достаточно распространенный  метод  заключается в том, что бы расположить модель рядом с окном, как это показано на примере ниже. Это может очень хорошо сработать. Кадр сохраняет естественность, так как свет исходит с левой стороны, выделяя ключевые черты лица и на изображении проявляется плавный переход от светлого тона к темному.

 

 

Естественное освещение с добавлением одного источника света

Использование естественного освещения не должно быть ограничено просто сидением  рядом с окном, список возможного расположения, которое можно  использовать для съемки  на улице, бесконечен, но получить правильное освещение зачастую  достаточно сложно.

Если вы пытаетесь снимать, когда солнце находится очень высоко в небе, прямой свет будет слишком ярким и резким, поэтому я бы рекомендовал проводить съемки во время “Золотых часов”. Я предлагаю проводить съемку в момент восхода солнца и в течение нескольких часов до и после заката. В это время, естественное освещение будет приглушенным и мягким, что идеально подойдет для освещения портретного снимка.

Ниже вы увидите кадр созданный фотографом во время заката с использованием одного источника освещения, которое было направлено на правую сторону модели. Такое комбинирование придает фотографии  теплые оттенки и в то же время делает изображение ясным и живым.

 

 

Один источник студийного освещения | Вариант 1

Находясь в профессиональной студии, оснащенной дорогим оборудованием, многие фотографы стремятся использовать каждое из них, что является большой ошибкой. Важно использовать правильное освещение для создания нужного настроения и подходящей атмосферы.

Всегда начинайте с одного источника света, а когда окажется, что одного  источника не  достаточно добавьте еще. На снимке ниже вы видите, как с помощью одного единственного источника можно сделать объект на снимке выразительным и эффектным. Направленный свет сосредоточен в одной конкретной области, распространяясь достаточно широко, выделяя основные черты лица и капель воды, но не затрагивает окружающую объект темноту.

 

 

Один источник студийного освещения | Вариант 2

Такое освещение очень похоже на предыдущий вариант, здесь тоже  используется один источник студийного света для подсветки портрета. Источник света расположен справа от камеры, освещая левую сторону лица модели и бросая тень на правую сторону.

Свет распространился более обширно, а не сконцентрирован на такой маленькой области, как в предыдущем снимке. Это не только позволяет нам видеть большую часть объекта, но и сильнее заинтересовывает, так как мягкий свет бросает отблеск на фон снимка.

 

 

Два источника студийного освещения | Вариант 1

Для этого снимка использованы по-видимому два студийных источника света, а также раскрашенный фон, который в сочетании с сигарным дымом делает образ чрезвычайно интересным и ярким. Источники света расположены по обе стороны от камеры, один из них находится справа, освещение от него можно увидеть сбоку и на  затылке объекта. Другой источник света, вероятно, находится слева от камеры, можно  увидеть, что на фоне есть освещенная область.

Этот комплекс очень эффективен, кадр выглядит гораздо сложнее и искуснее, как будто для его создания использовались более сложное оборудование. Добавленный эффект сигарного дыма, ювелирные изделия и текстурированный фон останавливают на себе взгляд, так как они все расположены выгодно среди теней и выделенных светом областей этого объекта.

 

 

Два источника студийного освещения | Вариант 2

Этот комплекс очень эффективен для съемок моделей, когда нужно выделить много деталей, волосы, одежду или черты лица. Для создания этого снимка один источник света находился справа от камеры под углом 45 градусов к объекту. Другой источник света находился прямо напротив первого, судя по снимку, в заднем левом углу, и направлен был на левое плечо модели и на спину.

Этот свет ярче и служит для того чтобы выделить модель на фоне и акцентировать  изогнутую линию руки. Это также обеспечивает поступление на снимок  максимального количества света, для подчеркивания изящности укладки волос. Как видите, небольшая тень отбрасывается на спину модели и на заднюю или правую руку, чем достигается выгодная контрастность на снимке.

 

 

Два источника студийного освещения | Вариант 3

На этом  снимке видно, что  были использованы два основных источника света. Первый и них находился справа от камеры, освещая лицо модели с одной стороны. Он выделяет основные черты, такие как прическа, левый глаз, левую щеку и ее улыбку.

Другой источник находится позади объекта, от него виден отблеск в волосах и он подсвечивает модель. Эта техника создает необходимую атмосферу на снимке, когда дополнительный свет не мешает  освещению основных черт объекта. Для создания этого снимка, два источника дополнены мягкими цветными огнями расположенными сзади, они придают фотографии очень приятные  теплые оттенки.

 

 

 

Три источника студийного освещения | Вариант 1

Три источника были использованы для создания впечатления строгости и жесткости. Два из них были расположены по обе стороны от камеры, примерно под углом 45 градусов к объекту, они придают достаточное количество света и хорошо освещают черты объекта, не оставляя затененные области.

Третий источник находится позади объекта и направлен ​​на фон. Это не только подчеркивает текстуру фона, но и моздает тонкий ореол вокруг головы объекта.

 

 

Три источника студийного освещения | Вариант 2

При создании нижеприведенной фотографии было использовано точно такое же расположение источников, что и для предыдущего кадра. Освещение исходит по обе стороны объекта, чтобы лицо человека было хорошо освещено и ясно видно на снимке. Однако в этот раз, третий источник не направлен назад, а фактически прямо в камеру, от него заметен отблеск на правой стороне головы объекта.

Слишком интенсивный свет, направленный прямо в камеру, может вызвать проблемы, но он может и очень хорошо сработать, ярко освещая  фон для объекта. Кроме того, можно использовать только один источника, расположенный спереди и направленный прямо на  объект и расположить два источника за объектом, направляя их вперед, чтобы появились отблески света по обе стороны головы объекта.

 

 

 
Четыре источника студийного освещения

Согласно описанию фотографа, для создания этого снимка применялось целых четыре источника освещения, но расположить их все правильно было достаточно сложно.

Очевидно, два источника располагались по обе стороны камеры и были направлены на лицо, выделяя лицо, в частности  волосы, глаза, зубы и щеки.

Ясно также, что использован и  другой источник находящийся напротив фона, который делает яркой область вокруг его шеи и головы. Четвертый источник едва уловимо  сосредоточен на одежде объекта.

 

 

Заключение

Итак, мы рассмотрели  десять основных типов освещения, которые можно использовать для получения очень эффектных результатов. Даже если стандартное профессиональное осветительное оборудование поможет Вам  сделать насыщенные и  качественные снимки, не ограничивайтесь им, а используйте любые источники, которые окажутся у вас под рукой.

В некоторых случаях, я иногда использовал стандартную лампу, что добавляло снимку дополнительные теплые оттенки. Также очень полезно иметь отражатель (кто-то должен его держать), поскольку это позволит вам направить отраженный свет от одного источника для выделения объекта, находящегося на противоположной стороне, этот прием даст возможность получить более гармоничную фотографию.

Источник photo.tutsplus.com/

Поделиться
 

Комментарии