Покупка цифровой зеркальной камеры

Покупка цифровой зеркальной камеры

Почему именно цифровой зеркальный фотоаппарат (SLR)?

Итак, вы решили купить новый цифровой фотоаппарат и остановили свой выбор на зеркальной фотокамере, но широкий ассортимент предлагаемых вариантов и огромный поток технической терминологии окончательно сбили вас с толку и вы находитесь еще в большей растерянности, чем до начала поиска?

Не бойтесь, на этой странице мы поможем вам сделать идеальный выбор цифрового зеркального фотоаппарата, избавим вас от мучительного поиска, будь вы опытный фотограф или новичок в фотографии (к слову о начинающих фотографах, если вы таковым и являетесь, то в этом разделе вы научитесь всем необходимым основам).

Покупка зеркального фотоаппарата

Прежде, чем мы приступим к делу, стоит на минутку остановиться, чтобы ответить на вопрос: зачем нужны цифровые зеркальные камеры (SLR), когда существуют цифровые мыльницы (компакты), значительно более компактные, легкие и доступные по цене? Ответить можно коротко: из-за универсальности и более высокого качества получаемого изображения.

Универсальность проявляется не только в том, что вы можете менять объективы и иметь широкий выбор аксессуаров — от основных, таких как вспышка и пульт дистанционного управления, до более специализированного оборудования, которое дает возможность делать качественные снимки с помощью зеркального фотоаппарата в широком диапазоне: от мельчайших насекомых, до самых далеких звезд.  Универсальность также может касаться творческой составляющей, достигаемой благодаря более совершенным элементам управления и значительно лучшим компонентам качества.

И тут мы подошли ко второму фактору — к качеству изображения. Какое качество фотографии сделанной на зеркальную камеру? Снимая при дневном ярком освещении очень трудно увидеть разницу в качестве изображения, полученного хорошей компактной камерой (мыльницей) и цифровой зеркалкой. Разница будет минимальной, и обе камеры обычно позволяют получать в таких условиях четкие, яркие и резкие снимки без особых усилий. Но стоит только немного выйти за рамки привычного усредненного диапазона съемок (съемки в условиях низкой освещенности или быстро движущихся объектов (спортивная или природная), или когда необходимо обеспечить малую глубину резкости (например, если нужно создать мягкий фон при съемке портрета) (кстати, о том как сделать размытый фон, написано в этом подробном уроке)), преимущества больших матриц цифровых зеркальных фотокамер и более высокая светочувствительность становятся очевидными. Цифровые зеркалки не могут конкурировать с компактными камерами по своей мобильности и возможности носить камеру в сумочке или в кармане, но для серьезной фотографии SLR вне конкуренции. Благо, как никогда низкие цены сделали возможным сегодня очень многим фотографам иметь одновременно как зеркалку, так и мыльницу — на разные случаи жизни.
 

Что такое зеркальная фотокамера?

Основной дизайн SLR сложился более полувека назад. Само название «Single Lens Reflex» (объектив с отражением), говорит о принципе работы камеры, когда свет, попадая через объектив в камеру, сначала отражается от зеркала на видоискатель, кадрируется там, а затем после нажатия на спусковую кнопку поворачивается в сторону, чтобы позволить свету попасть на матрицу (или пленку).
 

Принцип работы зеркальной камеры

 
На упрощенной схеме выше красным цветом показано зеркало внутри камеры, которое отражает изображение, передаваемое объективом на оптический видоискатель, посредством фокусировочного экрана и преломления призмой. С нажатием спусковой кнопки зеркало переворачивается в сторону, и направляет свет непосредственно на матрицу (или пленку), которая находится прямо за механическим затвором. Зеркало также разворачивается, чтобы обеспечить прямую трансляцию изображения (где вступает в игру матрица для обеспечения живого изображения непосредственно на экране на задней панели камеры).

 SLR против SLT?

Наряду с традиционными цифровыми зеркальными камерами от Nikon, Canon и Pentax, компания Sony предлагает серию так называемых SLT камер. SLT переводится как «Объектив с полупрозрачным зеркалом» и они работают точно так же, как SLR, с той лишь разницей, что в камерах типа Sony Alpha SLT-A77 и A99 зеркала фиксированные и отражают не на все 100%. Свет, идущий через линзы, проходит через зеркало, к матрице камеры, а небольшая часть его отражается на решетку автофокуса, что обеспечивает непрерывную и быструю фокусировку с неподвижным зеркалом. Это особенно полезно при съемке видео. SLT камеры от Sony отличаются от зеркалок еще и тем, что они имеют электронный, а не оптический видоискатель. Ниже приводится чертеж, иллюстрирующий принцип работы SLT камеры.
 
Камера SLT
 
Этот чертеж, предоставленный Sony, показывает, как работают системы формирования изображения и фокусировки в Sony Alpha SLT-A77. Свет, проходя через объектив, разделяется неподвижным полупрозрачным зеркалом — незначительная часть его поступает на датчик автофокусировки, а большая часть — на основную матрицу для прямого просмотра и съемки. 
 

Ваши требования к камере

Сегодня на рынке имеется огромное количество цифровых зеркальных камер в самом обширном ценовом диапазоне. Поэтому очень полезным будет определиться с самого начала, что именно важно для вас, и для каких целей вы покупаете камеру. Это позволит сузить фронт поиска.
 
Определите для себя, что именно вы будете снимать
 

Нужна ли вам простая и удобная в эксплуатации камера по типу мыльницы, или вы фотограф, который любит, засучив рукава контролировать каждую функцию фотоаппарата? Многие зеркалки для начинающих имеют довольно хороший диапазон режимов по принципу «наведи-и-снимай», в то время как более «продвинутые» модели камер подобных функций не имеют (хотя все они имеют режим программирования основных «Авто»). Если вы в основном снимаете на спортивных мероприятиях или на природе, то вам подойдет быстрострельная камера с высокой частотой кадров, и матрицей APS-C с «кроп-эффектом».

Если вы часто снимаете в условиях очень низкой освещенности, вам будет нужна камера с максимально возможной ISO и с механизмом стабилизации вибраций желательно в корпусе камеры. А если вы специализируетесь на студийных, портретных или макро съемках, то вам нужно ориентироваться на камеры с режимами реального просмотра (Live View).

Наконец, есть практические критерии выбора. Так, если вам нужна суперпрочная (или водостойкая) камера, у вас имеются специальные требования к весу или размерам камеры, если специфика вашей работы предполагает использование специальных объективов или других аксессуаров, то вам надо учесть, что не все камеры могут одновременно удовлетворять весь комплекс ваших требований.

И не забывайте, что большинство зеркалок совместимы со многими объективами и аксессуарами, первоначально разработанными для их пленочных SLR предшественников  (желательно того же производителя или совместимых моделей других производителей). Так что, если у вас есть коллекция относительно современных объективов от пленочных камер, то их легко можно использовать на цифровых аналогах. Объективы от Minolta AF хорошо сочетаются с новыми камерами Sony SLT, а все объективы Canon EF — с камерами Canon EOS DSLR. Та же ситуация с объективами Pentax и Nikon (хотя для зеркалок компании Nikon более низкого класса для обеспечения автофокусировки потребуются объективы с AF-S).

Вооружившись ответами на все эти вопросы, и с помощью информации, приведенной ниже, вы сможете составить окончательный список камер, которые идеально отвечают вашим требованиям.

 Размер матрицы

Давайте сначала посмотрим на физические размеры матрицы, которая используется в фотоаппарате. Практически все матрицы DSLR в зависимости от их размеров можно разделить на три основные категории (начиная с наибольших):

  • Полнокадровые (Full Frame),
  • APS-C
  • Четыре Третьих (Four Thirds)

В наши дни формат Four Thirds в основном используется в системах беззеркальных камер, о которых мы расскажем немного позже.

Размер матрицы не так важен, как кажется, но есть несколько ключевых пунктов, о которых необходимо помнить. Первое это «кроп-фактор». В приведенной ниже диаграмме показано, как размер матрицы связан с площадью кадра. Чем меньше матрица, тем меньше площадь охвата, и как результат фотография выглядит, как будто она была сделана объективом с большим (в 1.5x или 1.6x для APS-C, 2x для 4/3) фокусным расстоянием, чем он есть на самом деле.

5
Рис слева: Существует три наиболее распространенных размера матриц: полный кадр, APS-C и четыре третьих. Меньшие матрицы урезают кадр и создают иллюзию большего фокусного расстояния.

Рис справа: Для съемок спорта и дикой природы меньшая матрица, напротив, дает эффект усиления телеобъективов и делает зум еще более мощным, — на 50% больше для зеркалки APS-C.

Так какой же из вариантов подходит именно вам? Каждый из рассмотренных случаев имеет свои преимущества, недостатки и ограничения, но если вы строите свою DSLR систему с нуля, то при выборе камеры вам не стоит слишком заморачиваться на всех тонкостях, касающихся размера матрицы.

Самой большой и, соответственно, самой дорогой является полнокадровая матрица DLSR камер (название «полный кадр» указывает на то, что размер матрицы такой же, что и кадр 35-мм пленки). У зеркалок с полнокадровой матрицей самые большие и четкие видоискатели, и у них отсутствует кроп-фактор, из–за чего на них часто останавливают свой выбор фотографы, которые переходят с пленочных SLR и уже имеют дорогие широкоугольные объективы.

Наличие большей матрицы при прочих равных условиях съемки позволит обеспечить наилучшее качество фотографии при очень низкой освещенности, благодаря высокой светочувствительности. С другой стороны, полнокадровые камеры имеют большие размеры, и, несмотря на то, что последнее время они несколько подешевели, они все еще слишком дорого стоят. Кроме того, при переходе на телефото объективы такие камеры теряют надстройку фокусного расстояния «boost», предлагаемую для камер с меньшей матрицей.
 

Чем больше матрица, тем легче получить эффект очень малой глубины резкости.

Чем больше матрица, тем легче получить эффект очень малой глубины резкости. Оборотной стороной этого явления может стать то, что труднее будет получить весь кадр в фокусе. В общем, больший размер матрицы предполагает больший контроль над глубиной резкости (для тех, кто знает, как этим пользоваться).  

 
Формат APS-C на сегодняшний день является наиболее распространенным, он используется во всех фотоаппаратах Canon, Nikon, Pentax и Sony, а также в DLSR / ТА моделях с неполным кадром. При кроп-факторе в 1,5 или 1,6 для получения реальной картины в кадре необходимо иметь специальные цифровые объективы, которые вполне доступны и, как правило, дешевле, чем их коллеги с «полным кадром». Такие «китовые» объективы обычно поставляются в стартовом наборе с большинством APS-C камер, и это является хорошей отправной точкой для начала, благодаря широкому спектру зума от широкоугольного до начала телефото диапазона. Обычно это зум в 18-55мм, что соответствует традиционному 28-80 мм стандартному зум-объективу в 35-мм аналоге.

7

Разница в размерах и весе между компактной камерой начального уровня DSLR (Nikon D3200, слева) и полнокадровой профессиональной камерой (Nikon D4, справа) является значительной. Но зато профессиональные зеркальные камеры имеют значительно большую функциональность. 

 

 Система подавления  вибраций

Фотографии, сделанные при слабом освещении или с дальнобойным телеобъективом, могут быть испорчены размытостями, вызванными колебанием фотокамеры, которая пыталась настроить правильную экспозицию (из-за дрожания фотокамеры). Системы стабилизация изображения (IS) предназначены для противодействия колебаниям камеры и уменьшения (или исключения) результирующей размытости. Каждый производитель имеет свои специфические обозначения (Super SteadyShot, Anti Shake, Vibration reduction, Mega OIS), но все они используют один из следующих двух методов.

  1. Оптический стабилизатор IS, который работает посредством перемещения небольшого элемента внутри объектива совершенно независимо от камеры.
  2. Датчик сдвига, который как следует из названия, осуществляет стабилизацию вибраций путем движения самого датчика.

Обратите внимание, что термины «оптический» и «механический» часто используются как синонимы.
 
8

Системы стабилизации изображения уменьшают размытость, вызванную колебаниями камеры, позволяя получать резкие снимки даже в условиях низкой освещенности или при больших фокусных расстояниях. 

 

В некоторых DSLR/SLT камерах используется встроенная в корпус камеры система стабилизации, осуществляемая путем сдвига их датчика, в то время как другие системы (Canon и Nikon) помещают систему оптической стабилизации в объектив.

Результат в обоих случаях одинаков, хотя, очевидно, что вариант со встроенной в корпус системой стабилизации имеет свои преимущества, поскольку в этом случае стабилизация будет достижима даже при использовании старых объективов с адаптерами.

Когда система стабилизации встроена в объектив, то здесь преимуществом будет возможность использования видоискателя в реале, а также значительное снижение размытости снимка. Если же вы собираетесь приобрести несколько объективов, то это удовольствие может оказаться слишком дорогим — ведь стабилизированные объективы обычно стоят дороже, чем их нестабилизированные эквиваленты. На сегодняшний день компании Sony, Pentax и Olympus предлагают системы стабилизации встроенные в корпус камеры, в то время как Canon, Panasonic и Nikon предлагают стабилизированные объективы (в том числе объективы, входящие в стандартный начальный комплект, — кИтовые объективы).

Скорость

Для человека, привыкшего к компактной цифровой камере, переход на цифровую SLR камеру станет приятной неожиданностью, так как даже модели зеркалок начального уровня фокусируются и снимают быстрее, чем даже самый крутой компактный фотоаппарат. Чем дороже фотоаппарат, тем быстрее скорость, но реальная скорострельность хорошо проявляется во время использования опции непрерывной съемки, очень актуальной во время фотографирования спортивных мероприятий и движущихся объектов дикой природы.
 
Скорость

Большинство зеркалок начального уровня предлагают скорость непрерывной съемки до 5 кадров в секунду, что более чем достаточно для съемок бегающих детей или домашних животных на заднем дворике. Большинство основных моделей ограничивают количество снимков в серии (особенно если снимать в RAW режиме), но это, вероятно, не станет сильно напрягать среднестатистического фотографа.
 
Если же вам позарез нужна большая скорость съемки, то вы должны отбросить мысли о камерах начального уровня и выбирать камеру из среднего ценового диапазона или из полупрофессиональных камер. Здесь отправной точкой служит скорость в 4-5 кадра в секунду (хотя, если деньги не проблема, то вы можете купить Canon EOS-1DX или Nikon D4, которые снимают со скоростью больше, чем 10 кадров в секунду), а больший объем буфера памяти позволяет сделать гораздо больше кадров в одной серии.
 

Размер, вес и прочность

Как уже упоминалось выше, в наши дни выпускается большое множество цифровых зеркальных камер самых разнообразных форм и размеров: от ультра компактных моделей начального уровня, до крупных объемистых профессиональных моделей. Если вы, предполагаете снимать в сырых, влажных или пыльных условиях, то вам резонно подобрать DSLR камеру с защитой от атмосферных воздействий с плотным и твердым корпусом из магниевых сплавов, и, возможно, со встроенной системой удаления пыли, во избежание загрязнения матрицы. Очевидно, что подобные камеры обойдутся вам недешево, хотя существует много моделей среднего ценового диапазона с определенным уровнем защиты.
 
Nikon D800
 

В камерах DSLR высокого класса, как правило, степень защиты от погодных условий обеспечивается благодаря наличию резиновых прокладок по стыкам конструкции корпуса, сочленений и вокруг органов управления. На этом чертеже показана система защиты модели Nikon D800, уплотнения изображены желтым цветом. 

Камеры классом ниже обычно обходятся без специальных уровней защиты, и они, соответственно, меньше по размерам и дешевле по цене.

Но с другой стороны, если вы любите путешествовать налегке и вам не хочется таскать на себе лишние 1–1,3 кг, мы рекомендуем рассмотреть вариант приобретения ультра-компактной и легкой зеркалки нового поколения, весом не более 0,5 кг с небольшим объективом. По большому счету, если из-за громоздких размеров или большого веса камеры вы не сможете снимать где и когда вам необходимо, то смысл использования такой камеры вообще пропадает.
 

Экраны и просмотр в живом режиме

Одной из определяющих особенностей зеркальной камеры является полное соответствие кадра тому, что вы видите через видоискатель. И многие новички в DSLR, привыкшие к компактным камерам удивляются, что на DSLR прошлых лет не было возможности видеть цветное изображение на задней панели. За последние несколько лет эта ситуация изменилась и многие производители предлагают функцию «Live View» (живой просмотр), которая уже вошла в стандарты (за некоторыми исключениями, как например, уникальная во всех отношениях камера Sigma SD1/Merrill).
Функция «Живой Просмотр», однако, не лишена своих недостатков: в большинстве случаев она замедляет процесс фотосъемки, так как физически SLR сконструированы таким образом, что  для включения Live View зеркало внутри корпуса камеры должно быть направлено вверх, а для фокусировки и съемки его необходимо повернуть вниз. За исключением камер Sony SLT (см. выше) цифровые зеркалки могут предложить только более медленную автофокусировку в режиме живого просмотра, но в настоящее время по скорости фокусировки в этом режиме ни одна зеркалка не может сравниться с лучшими беззеркалками со сменными линзами.
 
Canon, EOS650D / Rebel 4Ti
 

В последние годы ЖК-экраны увеличиваются в размерах как на дрожжах и 3,0-дюймовым дисплеем сегодня никого уже не удивишь. Некоторые модели производятся с частично или полностью поворачивающимися экранами (на снимке показан Canon, EOS650D / Rebel 4Ti), которые отлично подходят для съемки видео или фото с самых неудобных позиций. 

Однако все вышесказанное совершенно не означает, что функция живого просмотра бесполезна. Для съемок в студии возможность увеличения части экрана для проверки качества фокусировки является настоящей находкой, и тот факт, что вам не нужно заглядывать в видоискатель, дает возможность снимать из очень неудобных позиций (например, низко у земли или с камерой над головой). В последнее время все больше камер среднего и низшего классов предлагает модификации зеркалок с поворотными ЖК-экранами с различными углами поворота.

 Простота применения функций

Цифровые зеркалки нижнего уровня ориентируются в основном на начинающих фотолюбителей, привыкших снимать компактными камерами из-за простоты использования функций (с подсказками на экране, с интеллектуальными автоматическими режимами, функцией распознавания лиц и т.д.). Эти функции все чаще и чаще стали появляться и в цифровых зеркалках. Хотя любая SLR камера имеет режим «наводи-и-снимай», отдельные модели имеют в своем арсенале гораздо больше вспомогательных функций, чем обычные стандартные их собратья.

Расширенные функции фотосъемки

Несмотря на то, что в основном все цифровые зеркальные камеры имеют общий базовый набор функций, более продвинутые камеры предлагают больше дополнительных функций и больше элементов управления, которые могут (или не могут) иметь значение для вас. Камеры более высокого уровня предлагают гораздо больше вариантов настроек, позволяя учитывать каждый аспект работы фотографа. Многие из этих функций и опций представляют интерес только для более продвинутых мастеров.
 

Режим видеосъемки

Режим видеосъемки
 
За последние пять лет с появлением и развитием функции «Живого просмотра» применение режимов HD видео в цифровых зеркальных фотокамерах стало в значительной степени обычным явлением. Использование цифровых камер для видеосъемок завоевало популярность, как среди любителей–фотографов, так и среди профессиональных кинематографистов. В наши дни, некоторые популярные ТВ-шоу снимают именно на DSLR. Главной причиной тому является наличие больших матриц, что позволяют сочетать голливудское качество фокусировки с отличным уровнем изображения даже в условиях низкой освещенности, и плюс к этому — возможность использования огромного ассортимента сменных объективов (начиная с объективов типа «рыбий глаз» и до супердальнобойных телефото-объективов). Это открывает новый спектр для реализации творческих задумок и развития креативности.

За исключением инновационных моделей от Sony SLT, предлагаемая во многих зеркалках функция автофокусировки в режиме видео значительно медленнее и имеет меньшую чувствительность, чем для фотосъемки. Профессиональные режиссеры, как правило, избегают автоматической фокусировки, предпочитая ручную фокусировку для лучшего контроля над фокусом в постановке кадра.
 

Беззеркальные камеры со сменными объективами (ILCs)

Mirrorless Interchangeable Lens Cameras (ILCs)

Беззеркальные камеры используют более простые механические системы по сравнению с традиционными DSLR. В них отсутствуют как оптические видоискатели, так и зеркала в целом. Это позволяет уменьшить физические размеры камер с  «большой матрицей», которые обеспечивают превосходное качество изображения без характерной для типичных DSLR массивности. Таким образом, если вы ищете камеру начального или среднего уровня, вы должны обязательно рассмотреть вариант беззеркальных камер (ILCs).

Среди беззеркальных систем сегодня наиболее популярными и распространенными являются Micro Four Thirds (предлагаемые компаниями Olympus и Panasonic), которые бывают двух различных форматов. Первый тип таких камер выглядит (а во многих случаях и работает), как обычные SLR, в комплекте с большим электронным видоискателем с высоким разрешением. Второй формат по своим размерам приближается к компактным камерам благодаря исключению из конструкции видоискателя (кадрирование осуществляется ЖК-экраном на задней панели камеры). Некоторые модели оснащены дополнительным разъемом для подключения электронного видоискателя.

Предшественниками Micro Four Thirds являются камеры Four Thirds, которые имели исключительно цифровой формат, разработанный компанией Olympus и используемый в настоящее время в DSLR моделях от Olympus и Panasonic. Формат Four Thirds был основан не на существующих системах пленочных SLR, а применял совершенно новые разъемы для объектива, позволяющие использование исключительно новых специально разработанных с нуля объективов всех систем для цифровой фотографии. Теоретически меньшая  матрица предполагает использование меньшего по размеру объектива, что  позволяет облегчить и сделать всю камеру более компактной по сравнению с традиционными аналогами DSLR. Хотя это преимущество в основном реализовано лишь в последнее время в устройствах Micro Four Thirds.
 
Модель V2 от Nikon
 

Система 1 от Nikon включает в себя модель начального уровня J2 и более специфическую модель V2 (которая показана на фото). Как видно из иллюстрации эти камеры значительно меньше, чем любые DSLR, благодаря их соответственно меньшей 1 дюймовой матрице. 

Другие беззеркальные системы включают в себя модели от Sony NEX и Samsung NX, которые основаны на APS-C матрицах. Диапазон беззеркальных камер от Canon ограничивается  моделью APS-C EOS М (на момент написания статьи), в основном это та же EOS 650D/Rebel 4Ti, но без зеркала. Компания Nikon пошла другим путем и в своих 1-System беззеркальных камерax предлагает намного меньшие 1-дюймовые матрицы CX формата с кроп-фактором 2,7 X, но с преимуществом в виде использования инновационной гибридной системы автофокусировки, которая включает встроенный детектор фазы АФ с ведением объекта.

В последние годы производство беззеркальных камер развивается как на дрожжах, но, несмотря на достижения, они еще далеки от совершенства. Беззеркальные камеры имеют свои плюсы и минусы  по сравнению с аналогичными по ценам DSLR:
 

Преимущества Беззеркальных ILC

  • Они меньше, легче и тише, чем аналоги SLR
  • Простота эксплуатации со множеством функций компактных камер (таких как распознавание лиц и широкие диапазоны AF)
  • Улучшенная функциональность интегрированного видео
  • Электронный видоискатель, как правило, большего размера и с большим покрытием кадра, чем у оптических видоискателей зеркалок начального уровня
  • Полная информация о съемке и наличие меню в видоискателе
  • Меньший размер корпуса и объективов

 

Недостатки Беззеркальных ILC

  • Они имеют более медленный (часто очень медленный) автофокус по сравнению с DSLR
  • Многие электронные видоискатели проигрывают по четкости изображения хорошим оптическим видоискателям
  • Кроп-фактор 1,5/2X беззеркальных ILC предполагает меньший контроль над глубиной резкости, чем у полнокадровой DSLR.

 

Судьбоносность выбора бренда…

Одно последнее слово. Покупка SLR, для многих людей – это только первый судьбоносный шаг к взаимоотношениям с определенной системой камер. Этот шаг может связать вас с определенным брендом на всю жизнь. Поэтому очень важно отнестись к выбору в глобальном плане. Камера является лишь одной частью уравнения, результатом которого есть качество изображения. Вторая часть этого уравнения — объектив — играет в нем не менее важную роль. Большинство основных брендов производят в целом аналогичные типы объективов (кроме того, существует множество сторонних производителей), но, естественно, у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.

Источник dpreview.com. Перевод текста Валентина Педченко.

Поделиться
 

Комментарии