Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 L USM

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 L USM

На протяжении многих лет объективы с фиксированным фокусным расстоянием в 50-мм (простые или нормальные объективы) были стандартными для пленочных зеркальных фотоаппаратов. И, несмотря на то, что в наши дни «полтинники» не столь популярны, как раньше, найдется немало желающих иметь в своем арсенале именно этот объектив.

До появления этого объектива, выбор стандартных 50-мм фиксов состоял из Canon EF 50мм f/1.8 II (на картинке слева), Canon EF 50мм f/1.4 USM (в центре) и макро-объектива Canon EF 50мм f/2.5.
 
Фиксированные 50 мм объективы

 

Немного поговорим про эти три объектива.

  • Объектив f/1.8 II— отличный выбор (резкие изображения при низкой цене), но имеет далеко не самое лучшее качество сборки. Автофокус медленный и шумный.
  • f/1.4 — это шаг вперед по качеству сборки, но все еще находится в среднем диапазоне.
  • Canon f/1.4 обеспечивает отличное качество изображения при значениях диафрагмы до f/2 или f/2.8. Автофокус тише и быстрее, чем у f/1.8, но не такой быстрый, как у лучших объективов Canon. Макро-объектив Canon EF 50мм f/2.5 является макро только наполовину (0,5х), имеет посредственное качество сборки и довольно посредственную диафрагму для премьер-объективов этого диапазона фокусных расстояний. У этого объектива медленный и шумный автофокус.

Давно вышедший из производства объектив Canon EF 50мм f/1.0 L возможно приобрести на рынке подержанных товаров по чрезвычайно высоким ценам, но объектив Canon EF 50мм f/1.4 USM был лучшим 50-мм объективом, который можно было купить новым до появления 50мм f/1.2. Как видим, в линейке объективов Canon определенно существовала ниша для нового высококачественного 50-мм объектива  профессионального уровня.

Итак, вашему вниманию представляется обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 L (показан на рисунке выше справа) в сравнении с другими моделями этого же производителя. Рассматриваемый здесь премьер-объектив от Canon серии L далеко обошел все существующие 50-мм объективы фирмы Canon почти по всем аспектам, включая и три отрицательных: размер, вес и цену.

Так как Canon уже выпустил 50-мм объектив с f/1.4, то нелогично было бы начать производство нового объектива, отличающегося от предшественников лишь незначительно более широкой диафрагмой, имеющего гораздо более высокую цену, размеры и вес, не снабдив эту модель значительно лучшими характеристиками и качеством изображения. В противном случае, люди просто не покупали бы эти объективы. Так что вопрос лишь в том, являются ли фактические различия достаточными?

Объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM выглядит как уменьшенная версия другого недавно выпущенного объектива Canon с диафрагмой f/1.2 — Canon EF 85m f/1.2 L II USM. Модель 50 f/1.2 несколько короче и гораздо более узкая — 85.4мм х 65.5мм (ДхШ) по сравнению с 85 в 91,5 х 84.0 мм — и значительно легче — 545 г по сравнению с 1025 г. Качество сборки обоих f/1.2 объективов очень высокое. Из-за их крепкой сборки и большого количества стеклянной оптики, оба объектива кажутся тяжелыми для своих малых и средних размеров.
 
2

 

На изображении выше слева направо: Canon EF 35mm f/1.4 L USM, Canon EF 50mm f/1.2 L USM, Canon EF 85mm f/1.2 L USM и Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. На нижнем фото те же объективы с блендами.
 
3

 

Как 85 f/1.2, так и 50 f/1.2 L в плане скорости автофокусировки не являются лучшими среди объективов Canon. Хотя они и не крайне медленные, в 50 f/1.2 используется конструкция фронтального фокуса, при которой выдвигаются/задвигаются элементы фронтальной линзы в корпусе объектива.

Перемещение такого большого количества элементов делает скорость автофокусировки медленнее по сравнению с ультра-быстрыми  объективами задней фокусировки. Ультразвуковой привод кольца работает очень четко (в том числе, в режиме AI Servo), тихо издавая шипящий звук, и при этом доступен контроль фокусировки в режиме реального времени FTM (Full Time Manual). Кольцо фокусировки гладкое, слегка жесткое и имеет очень хорошее затухание. Объектив 50 f/1.2 имеет механическую ручную фокусировку, в отличие от 85-f/1.2 с электронной фокусировкой. Первая мне нравится больше.

В объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM добавлена функция, которой нет в 85 L II, но которая характерна для новых объективов серии L от Canon —погодоустойчивость. Правильнее сказать, что объектив имеет возможность быть погодоустойчивым, поскольку для полной защиты от погодных воздействий объектив необходимо снабдить специальным фильтром. Фронтальные линзы, которые выдвигаются/задвигаются в корпусе объектива требуют 72 мм фильтра для завершения их герметизации. Фильтр крепится снаружи, не вращается и не выдвигается.
 
4

Однако физические характеристики, даже самые замечательные — ничто, если они не обеспечивают хорошего качества изображений. В этом аспекте объектив 50 f/1.2 L можно охарактеризовать как неплохой, но не достаточно хороший по резкости. Объектив имеет разумную (и практически реализуемую) резкость на f/1.2, которая увеличивается по мере уменьшения отверстия диафрагмы. В диапазоне от f/1.2 и до f/2 и f/2.8 ни один из объективов Canon 50 мм не имеет такого уровня резкости, как этот на соответствующих диафрагмах. Начиная от f/2,8 и до f/5,6 или  f/8, существуют другие объективы Canon 50 мм с большей резкостью.

Я сделал порядка 30 снимков в рамках этого теста, чтобы выявить оптимальные результаты, которые публикуются в этом обзоре. Те, кто покупает этот объектив, скорее всего, планируют использовать его на больших диафрагмах, на которых он, кстати, обеспечивает самую лучшую четкость снимков, что подтверждается приводимыми ниже результаты.
 
5

Примеры двух пар фотографий в Raw формате, приведенные выше и ниже, были сделаны на  Canon EOS 1Ds Mark II. Оба образца были сняты для этого обзора с помощью 50 f/1.2 при диафрагме f/1.2. Приведенный выше пример — это кроп кадра около 30% от центра к верхнему левому краю, а нижний образец – кроп центральной части изображения. На образцах слева была увеличена резкость с помощью фирменной программы Canon – DPP (Digital Photo Professional) с величиной 1 (очень низкая), а для образцов справа была использована величина 2.
 
6
 

Важна не только резкость. Объектив Canon EF 50мм f/1.2 L USM показывает отличные результаты и в других важных областях. Особенно хорошо контролируется вспышка, что в значительной мере помогает объективу 50 f/1.2 обеспечить отличную цветопередачу и контрастность. Результаты даже на f/1.2 очень радуют. Я заметил небольшие искажения при минимальном фокусном расстоянии, но это искажение исчезало на расстоянии около 0,8 м, ХА (хроматические аберрации) заметны при больших значениях диапазона диафрагмы — они могут возникнуть в областях с очень сильным контрастом на f/1.2. Точность выдержки очень хорошая. Виньетирование колеблется от сильного на f/1.2 при полном кадре и становится незначительным при f/2.8 или около того. Пользователи аппаратов с корпусами 1,6х FOVCF заметят лишь незначительный спад света в углах на f/1.2.

Обладая самым широким, из имеющихся в настоящее время, значением диафрагмы в f/1.2, объектив 50мм f/1.2 позволяет очень точно контролировать глубину резкости и выделять основной предмет снимка.

Восьмилепестковая диафрагма позволяет добиться самого лучшего размытия фона для этого класса линз. С помощью этого объектива можно снимать с рук и делать снимки движущихся объектов при очень низкой освещенности. Свет свечи может быть заснят этим объективом при выдержке 1/80 с нескольких метров при f/1.2 и ISO 1600 с рук (без штатива). Этот объектив, безусловно, будет фаворитом у свадебных фотографов и портретистов, а также фотожурналистов. Другой группой фанатов нашего объектива могут стать спортивные фотографы, которые снимают виды спорта, позволяющие находиться достаточно близко к объекту съемки — на расстояниях, где автофокус сможет обеспечить фокусировку отдельных предметов. Как и объектив 85 f/1.2 L II, модель 50 f/1.2 L имеет минимальную диафрагму f/16.
 
7

 

В 50 f/1.2 L минимальное расстояние фокусировки составляет 0,45 м, что практически идентично 50 f/1.4. Относительно низкие максимальные увеличения в 0,15х могут быть легко увеличены до 0,39х и 0,67х с помощью удлинительных колец 12мм и 25мм. Canon рекомендует ручную фокусировку при использовании удлинительных колец с этим объективом. Canon 500D макро объектив обеспечивает увеличение 0.25х, а 500D является более полезным при больших фокусных расстояниях.

Другими авторами было отмечено, что объектив 50 f/1.2 имеет небольшой задний фокус на максимальных увеличениях для близких к минимальным расстояниях фокусировки. Так как я редко снимал такими объективами на подобных расстояниях, я был вынужден проверить этот отзыв или утверждение. И мои дополнительные тесты подтвердили небольшое заднее фокусирование на 10-20″ или около того. Неправильная фокусировка не является критической, но имеет незначительный негативный эффект на резкости изображений на таких расстояниях.

В комплект объектива 50 f/1.2 L входят бленда Canon ES-78 и футляр для объектива LP1214. Как и в 50 f/1.4 и 50 f/1.8, бленда имеет не современный дизайн типа лепестка, а плоскую конфигурацию. Преимуществом такой конструкции является то, что вы можете поставить ваш объектив или камеру с объективом в сборе с блендой лицом вниз на плоскую поверхность, не боясь ее опрокинуть. Это упрощает процессы смены объективов и использование нескольких фотоаппаратов. Как и большинство первичных объективов от Canon L, 50 f/1.2 имеет 72-мм диаметр фильтра. При установленной бленде крышка объектива немного труднодоступна.
 
8

 

Как уже говорилось в начале этого обзора, до появления объектива Canon EF 50mm f/1.2 L USM фотоаппараты Canon не имели первичных объективов с профессиональной сборкой со стандартом 50 мм (справа вверху). Однако, другие 50 миллиметровые не макро объективы, были довольно популярными. Как Canon EF 50мм f/1.8 II (вверху слева с дополнительной ES-62 блендой), так и Canon EF 50mm f/1.4 USM (вверху в центре с дополнительной ES-71 II блендой) сегодня очень актуальны. Я опишу некоторые различия между этими тремя моделями …

Объектив Canon EF 50mm f/1.8 II является «полтинником» нижней категории. Он обеспечивает очень хорошую резкость изображения — особенно если учитывать его очень низкую цену. Он даже немного резче, чем  объективы f/1.2 f/2.8 при F/8 или около того. Он очень легкий — 130г и очень маленький — 68.2мм х 41.0мм (ШxД). ХА минимальны.

Минусы … Во-первых, объектив выглядит как игрушка (при такой цене, практически выглядит одноразовым). Вся конструкция, включая крепления объектива, пластиковая (оптика, конечно, из стекла). 5-лепестковая диафрагма обеспечивает довольно посредственное размытие фона, но вспышка является проблемой для этого объектива. Он обеспечивает только адекватные цвета по сравнению с двумя другими «полтинниками». Автофокус шумный и кольцо ручного фокуса не очень удачное — нет контроля фокусировки в режиме реального времени (FTM) и окна расстояний или разметки. В процессе фокусировки объектив 50 f/1.8 выдвигается до 5/16″. Но это очень резкий объектив для такой цены, которая в разы меньше, чем у 50 f/1.4.

Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM является средним во всех отношениях из трех рассматриваемых «полтинников». Он имеет среднюю цену, среднее качество сборки (довольно приличное), средний вес (290г), средние размеры (ШxД:73.8мм х 50.5мм) … Он обеспечивает размытия фона среднего качества — намного лучше, чем f/1.8, но не такое хорошее, как у f/1.2. Он показывает средние значения ХА, но часто показывает сильные ореолы на f/1.4 (мягкие, плавные изображения). Он также имеет среднее качество вспышки — заметно меньшее, чем у f/1.8 и заметно больше, чем у f/1.2.

Опять же, в категории виньетирования, 50 f/1.4 обеспечивает лучшее качество, чем у f/1.8, но не так хорош, как f/1.2 (при этих настройках диафрагмы). Он немного четче, чем 50 f/1.2 на диафрагмах от f/2.5 до F/8 или в районе того и немного резче, чем 50 f/1.8 на всех сопоставимых значениях диафрагмы (f/1.8 несколько выигрывает при полном кадре по углам изображения). Объектив 50 f/1.4 фокусируется тише и немного быстрее, чем f/1.2, но фокусировка не очень хорошо затухает. Кольцо ручного фокуса F/1.4 гораздо более удобное, чем у 50 f/1.8, но далеко не так хорошо, как у 50 f/1.2. Как и 50 f/1.8, объектив 50 f/1.4 выдвигается до 5/16″ во время фокусировки. Мой объектив 50 f/1.4 экспонирует на 1/3 ступени ярче, чем два других «полтинника» (два других объектива имеют проверенные настройки). Объектив Canon EF 50мм f/1.4 USM обеспечивает превосходное качество изображения для своей цены.
 
Сравнение размытия фона

 

Несмотря очевидность различия максимальных отверстий диафрагмы у этих трех моделей,  влияние конструкции объектива и лепестков диафрагмы на размытие фона не так очевидно. На сравнительных изображениях выше представлены размытия фона, полученные разными объективами: Canon EF 50мм f/1.2 L USM (слева), Canon EF 50мм f/1.4 USM (в центре) и Canon EF 50мм f/1.8 II (справа).

Представленные фотографии были выполнены с использованием идентичных (нейтральных) настроек (при диафрагме f/2.8). Снимки для этого обзора сделаны с использованием штатива, камера была направлена ​​на неподвижный тестовый объект. В верхнем ряду картинок легко заметна разница в резкости размытия фона. Картинки нижнего ряда иллюстрируют эффект от формы и количества лепестков диафрагмы, которые можно легко заметить даже при относительно широком отверстии диафрагмы в f/2.8. Как я уже отмечал ранее, f/1.2 имеет лучшие в этой  категории боке, за ним следует объектив f/1.4.
 
10

 

На картинке выше показан объектив 50 f/1.2 L, установленный на Canon 1D X DSLR.
 

Резюме

Заканчивая  наш сравнительный обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 L с другими «полтинниками» этого же производителя, хотелось бы уточнить, что эти линзы в первую очередь будут интересны тем, кто хочет иметь самое лучшее качество изображений, какое только может быть на сегодняшний день на диафрагмах от f/1.2 и до f/2; тем, кому важно минимальное бликование, а также качество размытия фона, лучшее, чем у двух других моделей 50-мм объективов; и тем, кто ценит хорошее качество сборки объектива. Я не могу сказать, что объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM так же хорош, как 50 f/1.4, но я думаю, что он стоит того, чтобы серьезные фотографы обратили на него внимание, при условии, что им нужны именно те характеристики, которыми обладает этот объектив.

Источник www.the-digital-picture.com. Перевод текста Валентина Педченко

Тип урока: 
Поделиться
 

Комментарии